Сальник МК2ВФ
Простое решение сложной задачи
Как защитить двигатели внутреннего сгорания, коробку передач и другие узлы любых других агрегатов от проникновения пыли, грязи, воды во внутрь работающего механизма?
Казалось бы, задача не разрешимая. Во всех инструкциях предложение одно: после преодоления брода, работы или проезда по пыльному участку, работы в карьере, производить замену масла с предварительной промывкой агрегата и его картера.
Решений по защите узлов агрегатов предлагается множество, но все они основаны на одном принципе:
- увеличить количество ступеней защиты;
- выполнить уплотнение с натягом пыльника на вращающийся вал;
- установить фильтры;
- выполнить 2 или 3 пыльника, а между ними заполнить пространство смазкой;
- сделать лабиринтное уплотнение, не позволяющее быстро - за 150-200 часов эксплуатации агрегата износиться уплотнению и т.д.
Неплохое предложение поступило на рынок манжет уплотнений от «Simrit» корпорации «Фройденберг». «Губа» манжеты с винтовой маслоотгонной насечкой из ПТФЭ, а резиновая «губа» пыльника из акрилатного каучука. Перед пыльником фетровый фильтр на основе нетканого полотна.
Решение оригинальное и значительно повышающее надежность работы уплотнения узла. Но … Как каждое решение сверх пунктуальных и заумных немцев требует бережного и аккуратнейшего отношения к обращению с самой манжетой (не дай бог пальцами попробовать надавить на уплотняющую «губу» или неаккуратно надавить на неё инструментом). И уж совершенно не приемлемо заменить манжету, не отшлифовав предварительно вал до частоты 0,2-0,4 (лучше ближе к 0,4). Есть и другие требования и к направлению шлифовки, и к чистоте обработки, и к центровке, и соосности центра вала - центра сальника. Одним словом, эти аккуратисты немцы создали «Х» сальник из хрусталя.
Для «грязных» условий «Simrit» предложила фетровый пыльник (это для внедорожников и грузовиков). Но «грязные» условия у немцев, это наши дороги в Москве и Санкт-Петербурге, а дороги других городов это грязь и бездорожье.
Какой же выход для нас Россиян? Оказалось, что супер заумные и сложные конструкции немцев можно упростить и решить проще, а самое главное более надежно и дешевле (как говорит наш президент - ответить асимметрично).
Специалисты АО «Резинотехника» вначале создали композит из полимера на основе «Viton», не изменяющий своих свойств и характеристик при температуре +150°С ни в маслах, ни на воздухе в течение более 2000 часов. На моторостроительных и агрегатных заводах 5-летняя эксплуатация подтвердила этот факт. Такое же решение применимо в винтовых компрессорах, которые и сжимают воздух и уплотняют зазоры маслом и им же охлаждают место уплотнения за счет интенсивного протока масла. Получилась манжета с идеальным уплотнением узла и практически не изнашиваемая по месту уплотнения, а самое главное за счет конической формы подвижной «губы» исчез эффект резонанса вал - «губа», который является бичом для валов работающих с переменными угловыми скоростями.
Такое решение позволило:
- снизить требования к центрации (центр сальника - центр вала), этого долгие годы добивались производители моторов и узлов для грузовой автотехники, требовали герметичности при смещении 0,7 мм;
- применять манжеты при ремонте узлов, не шлифуя место уплотнения после длительной работы.
А как же быть карьерной технике, или работающим на бездорожье внедорожникам?
Мы оставили фильтр из фетра как у «Simrit». Эффект есть - положительный. Но… решает не все проблемы, да и при работе в условиях Российской грязе-водяной смеси, на дорогах, пыли и бездорожья вся защита пробивается, и манжета начинает течь.
Подбор ключика от ларчика с лекарством для манжеты шёл долго…
- Десятки обсуждений и рассмотрений предложений по конструкции.
- Споры и компромиссные решения. Десяток изготовленных опытных конструкций гнезд.
- Более 2000 часов стендовых испытаний.
И вот ключик найден. Ларчик открылся, а лекарство оказалось проще, чем нам казалось в начале. Инженеры предложили аэрогидродинамическую насечку.
Выполнили, опробовали. И, о, чудо! Манжета буквально «выплевывает» из себя любую частицу, любой «мусор», «грязь», воду, кроме масла, которое она обязана защитить от вытекания и от попадания во внутрь инородного.
Испытания в среде «пылевой бури», бездорожья с влагой и грязью даже с погружением в ил показали высочайшую эффективность уплотнения.
Новая конструкция манжеты МК2ВФ - имеет высочайшую степень надежности при работе в экстремальных условиях на любом типе агрегата, узла при температурах от -55°С до +175°С и пригодна для внедорожников, грузовой карьерной техники, армейских вездеходов и экстремалов.
Приобретайте, пробуйте - и вы будете приятно удивлены надежностью нашего сальника.